"Азия Авто" обязали вернуть государству 174 миллиарда тенге

Жизнь
1006
Компания может продолжать работу, но уже без госпреференций.

Суд обязал компанию "Азия Авто" вернуть государству 174 миллиарда тенге. Служители Фемиды удовлетворили иск Мининдустрии, передает Today.kz со ссылкой на Хабар24.

Несмотря на предоставленные льготы - компания могла не платить НДС и компенсацию за утилизационный сбор - на предприятии так и не запустили крупноузловую сборку автомобилей. Заявили, что в нынешних условиях это становится нерентабельным, и в ноябре производство остановили. 

Такое решение не удовлетворило представителей министерства, и ведомство через суд расторгло соглашение о промышленной сборке. 

"Азия Авто" может продолжать работу, но уже без госпреференций.

В компании намерены обжаловать решение суда. Производитель заявляет, что никакого ущерба государству не наносил. Более того, при разбирательстве суд якобы не учел несколько важных моментов.

"Свои исковые требования МИИР РК обосновал расторжением Соглашения о промышленной сборке от 07.04.2017 года в судебном порядке. При этом ни действующее законодательство РК, ни Соглашение не предусматривают доначисление налогов и пошлин в случае расторжения документа. Соглашение определяет только один вид нарушений со стороны производителей - нецелевое использование полученных автокомпонентов. Нарушений со стороны АО "Азия авто" не было: все ввезенные автокомпоненты использовались исключительно для производства транспортных средств", - заявили в компании.

Там также указали на то, что в период действия соглашений о промышленной сборке сумма уплаченных компанией налогов многократно превышает общую сумму полученных преференций. Поэтому термин "убыток" в данном случае не может быть применен в контексте деятельности крупного инвестора. 

"Чтобы что-то возвращать, надо это сначала получить. Мы эти деньги не получали. Все льготы и преференции, которые ранее предоставляло государство, уходили к покупателям в виде доступной цены на автомобили. По большому счету, преференций лишили не производителя, а потребителя. Если льготы получать физически, на счета, то их можно зачислять в актив предприятия и вести разговор о возврате в таких же физических величинах. Но когда это гипотетические и виртуальные начисления, и оценочные подсчеты, то о каком возврате можно говорить? Нас освободили от НДС, мы, в свою очередь, убрали его из цены, дали доступную цену покупателю. Где НДС? В кармане покупателя. То есть эти деньги невозможно монетизировать! Это заградительные меры для импортеров. Они дают возможность развивать производство внутри страны, создавать рабочие места, платить налоги", - заявил председатель Совета директоров группы компаний "БИПЭК Авто - Азия авто" Анатолий Балушкин. 

Кроме того, в компании сообщили, что применяют к ввозимым автокомпонентам таможенную процедуру, которая, в соответствии с законодательством ЕАЭС, освобождает товары от таможенных пошлин и налогов в режиме свободного склада.

"Большая часть ввозимых автокомпонентов произведена и поставлена с территории Российской Федерации, а с 2010 года в рамках Таможенного союза (впоследствии преобразованного в Евразийский экономический союз) в отношении товаров, обращаемых внутри Союза, предусмотрено свободное перемещение и, соответственно, освобождение от таможенных пошлин. Однако суд своим решением, игнорируя основные принципы создания и функционирования ЕАЭС, доначислил и взыскал с АО "Азия авто" таможенные пошлины и налоги за товар, произведенный и перемещенный внутри Таможенного союза (произведенный в Российской Федерации и поставленный в Республику Казахстан)", - говорится в заявлении компании.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить